Реклама каких товаров и услуг запрещена законодательством

ограничение рекламыНесмотря на широкую гласность и свободу слова на территории РФ, существуют некоторые услуги и товары, реклама которых либо запрещена законодательством, или возможна по особенным условиям. Подробнее ознакомиться с основными положениями можно на сайтах юртематики. Впрочем, стоит отметить, что разрешения соблюдаются далеко не всегда. Для этого и существует Федеральная Антимонопольная служба Российской Федерации. Она осуществляет контроль над выполнением предписаний законодательства по отношению к товарам и услугам, имеющим особый статус ограниченной дозволенности.

Что рекламировать запрещено

В первую очередь, нужно понимать, что подразумевает свобода массовой информации на законодательном уровне. Основные положения можно узнать по ссылке nalogcodex.ru/laws/Zakon-RF-ot-27.12.1991-N-2124-1/. Ведь именно СМИ и обеспечивают основную долю рекламы той или иной продукции.

Но, существуют товары/услуги, пропаганда которых законом полностью запрещена. К таким относятся:

  • наркотики и психотропные вещества;
  • взрывоопасные материалы (не путать с пиротехникой);
  • продукция, для которой обязательно предусмотрена сертификация, но не имеющая этих документов;
  • дистанционные способы продаже алкоголя.

Под запретом числится также и реклама оружия, пари и рискованных игр.

Также существуют товары, пропаганда которых возможна, но с ограничениями, регламентированными законами РФ.  К таким относится алкоголь, пива и табачные изделия, курительные принадлежности, лотереи, медуслуги, лекарства и БАДы, детское питание, ценные бумаги и др.

Условия ограничений

рекламировать нельзяЗаконодательством РФ предписаны и основные положения, которые необходимо соблюдать при рекламе вышеперечисленных товаров. Так, к примеру, меры пропаганды алкогольной и табачной продукции не должны утверждать о важности их употребления, как способа достижения признания, успеха и т.д. В рекламе нельзя осуждать людей, воздерживающихся от потребления этих товаров. В ней не должны содержаться утверждения о пользе алкоголя или табака для здоровья, обращение и агитация несовершеннолетних пользователей. Также нельзя упоминать о том, что спирто- или пивосодержащие напитки можно использовать для утоления жажды.

Более того, рекламные меры табачных и алкогольных товаров обязательно должны сопровождаться предупреждениями о вреде при чрезмерном употреблении этой продукции. Интересно, что для таких трактатов должно отводиться от 10 и больше процентов рекламной площади. Ограничения касаются и промоакций алкоголя и табачных изделий. Их проведение с раздачей образцов, возможно только в учреждениях, которые осуществляют розничную торговлю. Запрещается привлечение к промоакциям несовершеннолетних участников.

 

Поделитесь с друзьми в соцсетях

объявлений
301
рубрика
770
городов и регионов
организаций и магазинов