Объявления рекламы

Управление бизнес-процессами

Управление бизнес-процессами

Бизнес-процесс – это определенная последовательность действий внутри компании, которая должна быть четко описана и строго выполняться должностными лицами. Стоит понимать, что процессов без описания не существует, очень важно четко и однозначно формулировать требования, иначе не избежать конфликтов и проблем. Кроме того, описание необходимо для дальнейшего анализа и эффективного управления бизнес-процессами.

Этапы управления бизнес-процессами

Вообще управление бизнес-процессами – это процесс, который должен регламентировать взаимосвязь и взаимодействие между собой отдельных процессов и людей, которые в них задействованы. Выделяют несколько основных этапов управления бизнес-процессами:

  1. Разграничение. В ходе этого этапа нужно четко выяснить, какие процессы происходят внутри компании и четко обозначить их границы. Важно определиться с задачами каждого процесса, найти ответственного за каждый из них – владельца бизнес-процесса.
  2. Создание. На этом этапе происходит детальное описание процесса. Необходимо составить четкую пошаговую инструкцию, не допускающую разночтений.
  3. Улучшение. Аудит процессов компании должен происходить постоянно и никогда не заканчиваться. Необходимо регулярно анализировать текущую ситуацию, искать пути развития и оценивать результаты своих манипуляций.

Эффективное управление бизнес-процессами всегда включает анализ текущей ситуации, поиск уязвимостей – в том числе, потенциальных. Кроме того, поводом уделить больше внимания конкретному процессу является его излишняя ресурсоемкость. Если на выполнение какой-либо повседневной задачи тратится слишком много времени и ресурсов, её явно стоит модернизировать. Отличным решением может послужить автоматизация бизнес-процессов.

Автоматизация бизнес-процессов

Некоторые процессы в организации или на производстве можно значительно ускорить, либо уменьшить количество человеческих ресурсов, привлекаемых к реализации. Для этого нередко применяют автоматизацию бизнес-процессов. Существуют специальные системы, которые позволяют, например, настроить автоматическую отправку электронной почты или постановку задач менеджерам. Неплохой автоматизацией можно считать качественный планировщик задач – системы, которые позволяют назначать ответственного за какое-либо действие, ставить дедлайны и контролировать прогресс.

Несмотря на явные плюсы автоматизации, внедрение иногда может быть довольно трудоемким и требовать времени. Кроме того, системы автоматизации, которые могут принести значительную пользу бизнесу, зачастую платные. Поэтому очень важно взвешивать и анализировать конкретную ситуацию в компании, чтобы получить максимальные результаты с минимальными затратами.

Комментарии
Комментариев к записи нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!

Поделитесь с друзьями в соцсетях

Реклама

объявлений
252
рубрики
770
регионов
магазинов