Дмитрий Леус: как российским компаниям выжить в кризисное время

В последнюю пятилетку все чаще в бизнес-кругах обсуждается тема выживания компаний в кризискризисные времена в экономике. Одни предприниматели используют этот аргумент для оправдания своих неудач, а другие как основу для стремительного роста. Одни жалуются на отсутствие финансовых резервов и просят дотации от государства, а другие умудряются по максимуму объединить все свои резервы, чтобы адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и завоевать новые сегменты.

Как же использовать бизнесмену спад в экономике себе в пользу? Чему может научить кризис предпринимателя? Какую выбрать стратегию для ведения бизнеса в сложные времена? На все эти вопросы отвечает успешный бизнесмен, эксперт в сфере управления финансами — Дмитрий Леус.

Кризис — возможность для роста бизнеса

По данным от Дмитрия Леуса, то, что сегодня происходит со многими отечественными компаниями, является закономерными последствиями растущей экономики, отсутствия здоровой конкуренции и неправильного управления бизнесом. В докризисные времена небольшая степень охвата рынка позволяла многим корпорациям работать на «автопилоте», без особых усилий удерживаясь на плаву. Злую шутку сыграло для российских компаний отсутствие эффективных инструментов по риск-менеджменту. Наступление кризиса послужило ярким индикатором того, кто из бизнесменов готов к выживанию, а кто — нет.

По мнению эксперта, кризис является основой для дальнейшего роста. Такие ситуации в экономике цикличны и никогда не возникают неожиданно. Предпринимателям крайне важно научиться распознавать «надвигающийся шторм» и быстро реагировать на него.

Появление на рынке крупных игроков, повышение конкуренции является закономерным фактором появления кризисных моментов.

По мнению Дмитрия Леуса, основными предпосылками, приводящими к кризису, являются:

  • хаос во внутренних бизнес-процессах;
  • высокий уровень бюрократии;
  • отсутствие эффективной и дальновидной стратегии развития для фирмы;
  • чрезмерно «раздутый» штат персонала;
  • неправильная политика ценообразования;
  • отсутствие ориентации на клиента;
  • низкая корпоративная культура.

Какую тактику для выживания выбрать в кризис?

По мнению Дмитрия Леуса, чтобы выжить в кризисное время, важно следовать ряду правил:

  • объективно оценивать текущую ситуацию и оперативно реагировать на изменяющиеся условия рынка;
  • не перекладывать ответственность на нижестоящий персонал;
  • формировать гибкую стратегию развития;
  • разрабатывать профессиональный менеджмент, ориентированный на переориентацию бизнеса на текущие потребности рынка.

Поделитесь с друзьми в соцсетях

объявлений
301
рубрика
770
городов и регионов
организаций и магазинов